ОАО "Строительно-монтажный трест №8"
220020, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Пионерская, 37
Пн-Пт: 8.30-17.00, перерыв: 12.30-13.00, Сб-Вс: выходной

Строительство мостов и путепроводов

 

Бурное развитие современных технологий затронуло многие отрасли, в том числе строительную. Новые материалы, инструменты с машинами позволяют возводить мосты намного быстрее, а результат выходит надежнее. Но такие основы, как этапы строительства, требования к конструкции, ее параметры, разновидности мостов – остаются прежними. Поэтому безопасность сооружений зависит как от использования качественных материалов, так от компетенции рабочих и правильной организации труда.

Этапы строительства

Монтаж мостов состоит из четырех ключевых этапов:

  1. Освоение местности. Геодезисты с инженерами оценивают выбранный участок, строятся временные жилища с рабочими помещениям, прокладываются необходимые коммуникации.
  2. Возведение опор. Опоры с помощью выбранной технологии устанавливаются в воду, будь то через реку, озеро, котлован или море. Для этого могут использоваться особые отдельные сооружения, огораживающие место установки от воды.
  3. Установка пролетов и полотна. Когда есть нужные опоры, на них ставят металлические пролетные конструкции, следом укладывается дорожное полотно. У достаточно длинных переправ этот этап может начаться в ходе предыдущего.
  4. Испытания. Последний по очереди, но не по значению пункт – проведение тщательных исследований на прочность, устойчивость, надежность всей конструкции.

Строительство мостов любого размера ведется по этому алгоритму, хотя для разных видов конструкций возможны небольшие корректировки.

 

Требования к конструкции

Чтобы мост был удобен и безопасен в использовании, не снижал скорость автомобильного потока и долго служил, к нему выдвигают четыре типа требований:

  1. Эксплуатационные. Они регулируют ширину тротуаров и проезжей части, износостойкость полотна. Определяется отвод влаги, высота опор с учетом паводков, ледохода, прочность сооружения в целом и на уровне отдельных элементов.
  2. Расчетно-конструктивные. Определяют выбор типа конструкции. Определяет необходимые показатели прочности, жесткости, устойчивости отдельных элементов. Под устойчивостью понимается способность сохранения изначальной формы под внешними нагрузками.
  3. Экономические. При проектировании надо учитывать затраты на производство, связанные с используемыми материалами, техникой, стоимость оплаты труда. Также рассчитывается экономический эффект от моста, зависящий от его срока службы, эксплуатационных условий и содержания после возведения. Также учитываются ремонт с реконструкцией – время ее ожидаемого проведения, насколько они будут необходимы.
  4. Архитектурные. Мост должен выглядеть приятно, сочетаться с окружающим пейзажем, прилегающей инфраструктурой и местным архитектурным стилем. Особенно это актуально, когда переправа является частью целостного проекта, например, жилого района или архитектурного ансамбля. Но конструктивные ограничения всегда должны обладать приоритетом над внешним видом.

Параметры при строительстве

В действующих строительных нормах Республики Беларусь СН 3.03.01-2019 указаны параметры, определяющие строительство дорожных мостов. В частности, там приведены нормативные показатели нагрузок для них, по которым нужно учитывать:

  • постоянные нагрузки, например, собственный вес конструкций, гидростатическое давление, воздействие осадки грунта;
  • временные нагрузки, например, давление грунта от подвижного состава;
  • другие нагрузки, включая климатические воздействия, ледовые и ветровые нагрузки.

Исходя из расчетных параметров ожидаемого уровня воздействия, выбирается тип конструкции. Предпочтение отдается уже известным, отработанным вариантам, что не только упрощает работу, но также повышает шансы успешного ее завершение и долгого срока службы постройки. При этом следует в наибольшей возможной мере интегрировать современные методы с инновационными технологиями.

Типы конструкций

Есть несколько типов наиболее частых мостовых сооружений:

  • блочные. Мост состоит из нескольких небольших мостов, опирающихся на последовательно установленные широкие бетонные балки.
  • балочный, или ферменной. Полотно укладывается металлические балки или фермы, служащие опорами вместо блоков.
  • висячие. Опорами служат пилоны с натянутыми тросами, а уже на них крепят полотно.
  • арочные. Основанием является металлическая арка, к которой крепится или подвешивается полотно.
  • понтонные. Полотно ложится на понтоны – полые металлические цилиндры. Обычно так делают временные переправы.

Преимущества сотрудничества с СМТ8

Компания СМТ №8 обладает большим опытом в возведении путепроводов и других инженерных сооружений любой сложности. Наши услуги, как подрядчика, гарантируют своевременное, качественное, экономичное выполнение работ за счет ряда преимуществ:

  • только проверенные субподрядчики;
  • полная компьютеризация заводов;
  • использование современной техники;
  • применение передовых модифицирующих добавок в асфальтобетонной смеси;
  • полное соответствие сертификатам качества СТБ.

Чтобы узнать дополнительную информацию и заказать услугу, звоните по телефону +375 (17) 377-57-44.

 

Как нас найти

 
г. Минск, ул. Пионерская, 37

Другие услуги

Ремонт автомобильных дорог

Новое строительство автомобильных дорог и дорожных сооружений осуществляется в целях развития дорожной сети.

Изготовление бетонных смесей и растворов

Приготовление бетонной смеси является одной из самых трудоемких и ответственных операций во время многих строительных работ – при заливке пола, монтаже перегородок, возведении фундамента.

Укладка асфальта

Все асфальтовые бетоны использующиеся в строительстве дорог относятся к органически вяжущим веществам.

Строительство автомобильных дорог

  Строительство дорог в любой местности – сложный процесс, подразумевающий обязательное исследование, составление проекта и последующее благоустройство территории. Строительно-монтажный трест №8 использует только качественные материалы и покрытия, а опыт профессионализм команды гарантируют безо...

Строительство аэродромов

  Строительство аэродромов – это масштабный и сложный процесс, требующий высокой квалификации и опыта. От качества строительства аэродрома напрямую зависит безопасность полетов, эффективность работы авиакомпаний и комфорт пассажиров. Особенности При строительстве аэродромов необходимо учитывать...

Строительство площадок и автостоянок

  В мире, где количество автомобилей постоянно растет, строительство автостоянок становится все более актуальной задачей. Организованные парковочные места не только упорядочивают движение и освобождают улицы от хаотично припаркованных машин, но и создают комфортные условия для водителей и пешех...

Наши объекты

Реконструкция участка км 65,18 км 82,6 автомобильной дороги М-5 Минск – Гомель

В 2011 – 2013г.г. по контракту с итальянской компанией АО «TODINI Costruzioni Generali  S.p.A.» была произведена реконструкция участка км 65,18 км 82,6 автомобильной дороги М-5 Минск – Гомель.

Два этапа строительства Второй кольцевой автомобильной дороги

В 2016-м году трестом были завершены работы по двум этапам строительства Второй кольцевой автомобильной дороги вокруг г.Минска с цементобетонным покрытием общей протяженностью 35,8 км. Общая стоимость...

Строительство второй искусственной взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту «Минск»

В апреле 2017 года ОАО «СМТ №8» подключилось к реализации проекта по строительству второй искусственной взлетно-посадочной полосы с рулежными дорожками и вспомогательными площадками в Национальном аэр...

Реконструкция аэродрома «Орша»

C августа 2018 года по май 2020 года в соответствии с поручением Главы Государства ОАО «СМТ №8» выполняло комплекс работ по первой и второй очередям реконструкции аэродрома «Орша» с капитальным ремонт...

Основной объем работ по объекту текущего среднего ремонта а/д М-05 Киев – Одесса на участке км 128+028 – км 143+028

По результатам электронного аукциона в Украине ОАО «Строительно-монтажный трест № 8» было выбрано Генподрядчиком и в 2019 году выполнило основной объем работ по объекту текущего среднего ремонта а/д М...

Реконструкция объекта: «Автомобильная дорога М-3 Минск-Витебск, км 8,6 – км 87,950»

В 2020 году ОАО «Строительно-монтажный трест №8» в качестве генеральной подрядной организации в сжатые сроки выполнен весь комплекс дорожно-строительных работ по реконструкции объекта: «Автомобильная ...

Реконструкция автомобильной дороги Р-53 Слобода-Новосады (км 13,0 – км 27,56)

ОАО «СМТ № 8», в качестве генподрядной организации,  в 2022 — 2024 году осуществило строительство объекта «Реконструкция автомобильной дороги Р-53 Слобода-Новосады, км 13,0 – км 27,56». Автодоро...

ОАО "Строительно-монтажный трест №8"
ул. Пионерская, 37 г. Минск Республика Беларусь 220020
Phone: +375 (17) 377-57-44

smt8.mail@mail.ru

Мы не используем cookie-файлы для идентификации субъектов персональных данных и не передаем данные третьим лицам. На сайте обрабатываются функциональные типы cookie-файлов, которые необходимые для надлежащего его функционирования, позволяющие обеспечить индивидуальный опыт использования сайта и устанавливаются в ответ на действия субъекта персональных данных, а именно при выборе версии для слабовидящих и выбора языковых предпочтений. Вы можете принять все или отклонить все обрабатываемые на сайте cookie.
Принять
Отклонить
Политика в отношении обработки cookie