220020, Республика Беларусь,
г. Минск, ул. Пионерская, 37

8 740 740-94-06

+375 (17) 369 57 44
+375 (17) 209-03-96 (факс)

СТРОИМ ДОРОГИ В БУДУЩЕЕ

СТРОИМ ДОРОГИ В БУДУЩЕЕ

В Беларуси дорожное строительство приобрело статус стратегической отрасли. С развитием транспортной системы страны связаны многие ожидания и надежды. Ведь дороги — это не только связующее звено между населенными пунктами,без современных, качественных автомагистралей невозможно развитие государства.

Работу строителей–дорожников может оценить каждый. Здесь не скроешь дефекты, не спрячешь недоделки.Пользователь оценивает качество дороги колесами своих автомобилей.Степень ответственности за свою работу ясно осознает коллектив ОАО«Строительно–монтажный трест № 8».Это предприятие участвует в строительстве самых важных и значимых для страны объектов.

ОАО «СМТ № 8» является одним из предприятий холдинга «Белавтодор» и специализируется на строительстве и ремонте автомобильных дорог, промышленном и гражданском строительстве, а также на производстве стройматериалов и конструкций. За годы работы трестом построено более 830 км автомобильных дорог общего пользования (в том числе и республиканского значения). Коллективу есть чем гордиться. У всех гостей, посещающих нашу страну, исключительно хорошее впечатление оставляет высокое качество выполненных работ и используемых для строительства дорог материалов. Трест имеет все необходимые лицензии и сертификаты для производства работ, свидетельство о технической компетентности испытательного подразделения для осуществления входного и операционного контроля.

— На сегодняшний день коллектив ОАО «СМТ № 8» — это 650 высококвалифицированных, сплоченных общим делом специалистов, — рассказал управляющий трестом, почетный дорожник Республики Беларусь Сергей Алимкин. — Мы выполняем работы на самом высоком профессиональном уровне и с качеством, соответствующим мировым стандартам. В 2001 году под руководством моего предшественника, заслуженного строителя Республики Беларусь» В.П.Шабана, наш трест вошел в число ведущих дорожных трестов нашей страны, и произошло это при строительстве Минской кольцевой автодороги. Вот почему этот объект для нас знаковый. При выполнении работ мы первыми в республике применили щебеночно–мастичную асфальтобетонную смесь с использованием гранулированной целлюлозной добавки в промышленных масштабах. В настоящее время уже используются и другие модифицирующие добавки, если это необходимо. После МКАД мы уже участвовали практически во всех значимых дорожных стройках страны.

М1 Брест — Москва, М4 Минск — Могилев, М5 Минск — Гомель, Р58 Минск — Мядель. На этих и других международных и республиканских дорогах нами отремонтированы и построены десятки километров. Визитной карточкой Беларуси является автомобильная дорога М2 — подъезд к Национальному аэропорту «Минск–2», 20 км капитального ремонта которой также выполнены силами ОАО «Строительно–монтажный трест № 8».

И, конечно же, не могу не назвать один из последних наших очень важных для страны объектов. Это строительство первого этапа второй кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Минска. Особенность ее в том, что покрытие этой дороги устраивается из цементобетона.

В настоящее время много разговоров ведется об уникальности цементобетонного покрытия. Оно уникально лишь для Беларуси, и то в некоторой степени. В Европе и США такие покрытия используются давно наравне с покрытиями из асфальтобетона. В нашей стране последние дороги с аналогичным покрытием строились более 30 лет назад и неудивительно, что многие навыки с тех пор утеряны, дорожникам практически все пришлось начинать с нуля.

— С коллегами из ОАО «ДСТ–5» мы хотя и работаем на общий результат, но взяли за основу различные технологии устройства бетонных покрытий: они — европейскую, мы — американскую. Обе неплохо зарекомендовали себя, но какая из них лучше подойдет именно для наших условий, покажет время. В любом случае с точки зрения долговечности цементобетонное покрытие однозначно служит в 2 — 3 раза дольше, чем асфальтобетонное. И с учетом расчетных затрат на содержание и ремонты в конечном итоге обойдется стране дешевле.

Первый этап второй кольцевой уже в большой готовности, по одному из ее участков (от Острошицкого Городка до автодороги Р28) открыто движение. В этом году вместе с коллегами завершим оставшийся участок до автодороги М6 — Минск — Гродно. И в этом же году приступим ко второму этапу строительства второй кольцевой дороги — М–6 до М–1.

Относительно качества выполняемых работ Сергей Алимкин утверждает: оно на самом высоком уровне. В распоряжении треста самая современная высокоэффективная дорожно–строительная техника, позволяющая выполнять технологически задачи любой сложности. Управляющий трестом с сожалением отмечает, что в Беларуси такое оборудование не выпускается. Исключение — разве что катки и некоторые механизмы, все остальное импортное. На сегодняшний день лишь два предприятия дорожной отрасли (ОАО «СМТ № 8» и ОАО «ДСТ № 5») имеют специализированные комплексы по устройству дорог первой категории с бетонным покрытием. В ОАО «СМТ № 8» это техника американских производителей — бетоноукладочный комплекс фирмы GOMACO и цементобетонный завод VINCE HAGAN. Эти производители имеют более чем полувековые истории своей деятельности в Америке и Европе. Имеющийся опыт устройства 18 километров покрытия в этом году в Беларуси доказал их надежность. Кроме того, у треста есть специализированные заводы по выпуску асфальтобетонных смесей: АБЗ «Шабаны» в г. Минске, АБЗ «Толочин» в г. Толочине и передвижной АБЗ Benninghoven, а также все необходимые ДСМ для устройства покрытий из асфальтобетона. Все заводы и техника оснащены компьютерным управлением и работают исключительно в автоматическом режиме.

— Сегодня нет ничего такого в дорожном строительстве Европы или Америки, что бы мы не могли сделать у нас,—говорит Сергей Алимкин. — Вот это оборудование и соответствующая квалификация наших специалистов позволяют коллективу треста решить любую задачу. И в первую очередь на строительных объектах нашей страны.

У нас, кстати, нет текучести кадров, хотя работу легкой не назовешь. Людям порой приходится трудиться без выходных, летом полный световой день (у нас суммированный учет рабочего времени). Мы ведь зависим и от погодных условий, и от сезонности. Но никто не жалуется. Очень дисциплинированный коллектив. Мне просто с ним работать, не надо никого уговаривать, тратить время на ненужные объяснения и дважды что–то повторять. Ежегодно к нам приходит молодежь, в том числе и после окончания вузов. И, надо сказать, в большинстве своем толковая, грамотная. Многие на моих глазах доросли до руководителей разных уровней. У нас много опытных мастеров, прорабов, других специалистов, которые в любой момент готовы подать руку помощи, подставить плечо молодым.

Меня как руководителя восхищает и то, что хотя нагрузка у наших работников очень серьезная, но, несмотря на это, у них хватает сил и времени для участия в составе наших команд в различных соревнованиях, турнирах и турслетах. И это только приветствуется. Кроме того, мы ежегодно проводим свои спартакиады — ведь здоровому коллективу по плечу любые задачи. Стараемся помогать людям, выделяем ссуды на строительство жилья, в минувшем году силами своей ПМК построили малосемейное общежитие в Ждановичах. Есть у нас и общежитие на ул. Белинского, в котором проживают 300 человек. Оформили на всех наших работников медицинскую страховку, по которой каждый вправе рассчитывать на получение медицинских услуг на сумму 60 млн.рублей. Считаю, что в наше время это серьезная помощь. Ведь благодаря именно этим работникам трест и достиг своих успехов.

У строительно–монтажного треста № 8 сегодня высокий авторитет, и завоеван он упорным трудом. Ведь основные составляющие успеха предприятия, работающего в дорожно–строительной отрасли, — качество работ, четкое и своевременное выполнение своих обязательств. Это основные моменты, на которые в первую очередь обращает внимание заказчик. И сегодня все знают: если задействован трест № 8, значит, любая работа будет выполнена качественно и в точно установленные сроки. Поэтому солидный объем портфеля заказов этого предприятия не иссякает, а постоянно расширяется.


Людмила ДАНУСЕВИЧ
Фото предоставлены ОАО «СМТ № 8».