220020, Республика Беларусь,
г. Минск, ул. Пионерская, 37

8 740 740-94-06

+375 (17) 369 57 44
+375 (17) 209-03-96 (факс)

ТАКОЕ ПРИЗВАНИЕ — СТРОИТЬ ДОРОГИ

ТАКОЕ ПРИЗВАНИЕ — СТРОИТЬ ДОРОГИ

Коллективу дорожно–строительного управления № 63 ОАО «Строительно–монтажный трест № 8» доверяют самые сложные и ответственные участки работы на главных магистралях страны.

С нуля — «под ключ»

ДСУ–63, база которого расположена в промзоне города Толочина,и собственную базу возводило, считай, на пустом месте, начинали с голых стен административно–бытового корпуса и других первых построек. В числе первопроходцев этого управления и бессменный его руководитель Николай Ящук.

Браться за новое дело всегда сложно. Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают. Первая команда дорожников подобралась действительно смелая и решительная. У некоторых уже был опыт за плечами, другие пришли вместе с первым начальником ДСУ–63.

Николай Григорьевич к тому времени уже прошел закалку в мелиоративной отрасли, где отработал 12лет. Там тоже приходилось строить дороги, благоустраивать территории. Затем перешел в Толочинское ДРСУ–147, работал 8 лет в должности главного инженера до начала создания на базе участка ДСУ–43 нового управления в составе строительно–монтажного треста № 8. Было это 15 лет назад, в ноябре 1999 года.

Стремительно летит время. Сегодня производственная база ДСУ–63 без преувеличения одна из самых развитых и мощных в своей отрасли. Высокий уровень технической оснащенности, современные технологии в строительстве дорог, высокий профессионализм работников управления — все это вывело коллектив ДСУ–63 в число лидеров. Далеко не каждая организация способна выполнить такие большие объемы работ на самых важных участках строительства дорог, сдать объекты в намеченный срок и с высоким качеством. А вначале надо участвовать и побеждать в тендерах. Выступать генподрядчиком и быть на субподряде, но всегда очень ответственно относиться к любому делу.

На счету этого коллектива многие десятки и сотни километров построенных и реконструированных участков автодорог на всех ведущих автомагистралях: М1, М4 и М5, на Минской кольцевой, трассе в Национальный аэропорт «Минск» и других. Николай Ящук до мелочей помнит все детали, связанные с этими объектами, когда приходилось работать в самых сложных условиях. И радость успеха, когда по новой дороге открывалось движение, поздравления от руководства страны.

За добросовестный труд на строительстве автодороги М4 Минск — Могилев двое работника управления отмечены медалями. Машинист асфальтоукладчика Игорь Раввинский, в прошлом воин–интернационалист, настоящий мастер своего дела, по итогам работы на строительстве МКАД награжден высокой правительственной наградой — орденом Отечества III степени.

— Все мы работаем не ради славы и наград, а по призванию. Дорожник — это больше, чем профессия, это, считай, образ жизни, романтика дорог, незабываемые впечатления, — Николай Ящук смотрит на карту, где помечены объекты строительства ДСУ–63, словно прокручивает кадры дорожной киноленты... Дороги, с которыми связаны своей судьбой на всю жизнь.

Динамика роста

Минувший год был в целом достаточно успешным для трудового коллектива ДСУ–63. Выполнены все основные прогнозные показатели социально–экономического развития. Общая выручка от реализации продукции, товаров, работ и услуг собственными силами составила 135,2 миллиарда рублей. Для сравнения, показатель предыдущего года — 129,58 миллиарда рублей. Основные силы дорожников были задействованы на реконструкции, считай, строительстве автомобильной дороги первой категорииМ5/Е271 Минск — Гомель, это четвертая очередь, участок дороги км245 — км 262, общая протяженность которого составляет 17 километров. Заказчиком выступила гомельская организация — ОАО «Дорожно–строительный трест № 2».Здесь освоено более 87,6 миллиарда рублей.

На втором участке этой автомагистрали (км 175 — км 187), где заказчиком является Китайская корпорация по строительству дорог и мостов, объем выполненных работ составил 28,15 миллиарда рублей.

Выполнен показатель по экономии топливно–энергетических ресурсов, снижаются затраты на всех участках производства. Растет производительность труда. Надо отметить, что все это достигается за счет повышения эффективности производства, не в ущерб качеству работы. В этом плане в адрес работников ДСУ–63 фактически нет нареканий ни со стороны заказчика, ни тех, кто пользуется дорогами, которые строят и ремонтируют, приводят в порядок мастера этой организации.

За прошедший год рентабельность производства повысилась на один пункт и составила 5,8 процента — показатель для дорожно–строительной отрасли достаточно высокий. Прибыль от основной деятельности — 6,22 миллиарда рублей. Укрепляется экономика, растут доходы — есть возможность больше заработанных средств направлять на дальнейшее развитие производства, вкладывать в новую технику, оборудование и материалы.

И зарплата у работников ДСУ–63— по труду, вкладу каждого в общее дело. В среднем за прошлый год она составила 7,5 миллиона рублей. Коллектив организации за последние годы значительно вырос, сейчас насчитывает около 225 человек. В весенне–летний период, когда увеличивается фронт работ, набирают дополнительно рабочих.

Работа у дорожников не из легких, в эту профессию идут люди по призванию, те, кто не боится трудностей. Ведь часто приходится работать вахтовым методом, в походных условиях, в любую погоду. Не каждый выдержит. Коллектив ДСУ–63 стабильный, дружный, у многих большой стаж работы в этой организации, несмотря на ее молодой возраст, нет такой текучести кадров, как у других. Традиции, опыт и мастерство, трудолюбие и выручка — все это скрепляет коллектив крепче асфальтобетона, что ложится в основу строительства дорог.

Одна рабочая семья

Начальник ДСУ–63 не скупится на добрые, душевные слова в адрес всех работников организации. Они этого заслуживают своим добросовестным трудом. Многие из них имеют грамоты и благодарности отраслевого министерства, дорожно–строительного треста № 8, РУП«Белавтодор» и «Витебскавтодор».

Николай Григорьевич скромничает говорить о себе, но сам он не раз был отмечен за умелое руководство, профессионализм в работе. Имеет звание «Заслужаны дарожнiк Беларусi» II и I степеней. Избирался депутатом Витебского областного Совета, в настоящее время депутат Толочинского районного Совета депутатов. Очень активен в работе и в общественной жизни, всегда имеет свою точку зрения, отстаивает интересы людей. За это и пользуется заслуженным авторитетом и уважением в своем коллективе, в дорожной отрасли страны, среди земляков.

И еще один штрих. У Ящука–младшего есть старший брат Сергей Григорьевич, который также успешно руководит ДЭУ–8, база которого находится в этом же районе. И дочь Николая Григорьевича Ирина выбрала профессию дорожника — работает в экономическом отделе ДСТ–8. Так что семейная трудовая династия дорожных строителей Ящук продолжается.


Виктор ЗАГРАДСКИЙ
Фото Виталия СЕМЕНОВА и из архива ДСУ–63