220020, Республика Беларусь,
г. Минск, ул. Пионерская, 37

8 740 740-94-06

+375 (17) 369 57 44
+375 (17) 209-03-96 (факс)

ЗА НАС ГОВОРИТ НАШЕ КАЧЕСТВО

ЗА НАС ГОВОРИТ НАШЕ КАЧЕСТВО

Открытое акционерное общество «Строительно-монтажный трест №8» в прямом смысле проложило себе дорогу к успеху.Почти четверть века предприятие строит, реконструирует и ремонтирует автомобильные дороги и является одной из ведущих организаций дорожной отрасли Республики Беларусь. Помимо этого «СМТ №8» готовит объекты в сфере строительства гражданского и жилищного назначения. Руководит гигантом почетный дорожник Республики Беларусь Сергей АЛИМКИН.

Дорогой инноваций

— Дорожные работы — исключительно ответственное дело. Имея большой опыт реализации строительных объектов, мы регулярно, день за днем, доказываем нашим клиентам, что наша работа способна приносить людям радость. Мы создаем дороги по мировым стандартам, — подчеркивает управляющий ОАО «СМТ №8» Сергей Алимкин. — Инвестировать в качество — самая верная стратегия для тех, кто стремится к успеху. Лучшая реклама «СМТ №8» — уже построенные дороги. Главные белорусские магистрали — это не только качественное дорожное полотно, но и европейский комфорт, эстетика. Мы гарантируем, что даже 10 лет сверхнагрузки при эксплуатации не оставят на дорожном покрытии и следа. Можно забыть о пробках из-за ремонта, а средства направить на создание новых маршрутов.

Строительная отрасль сегодня развивается интенсивно. В дорожном строительстве применяются новые материалы. Разрабатываются новые технологии, которые позволяют усовершенствовать устойчивость дорожных покрытий. Поэтому наши специалисты постоянно обучаются новым приемам и методам работы. Исключительного качества при строительстве шоссе можно добиться только за счет использования передовых технологий. Мы идем путем инноваций: соблюдаем все современные рекомендации и нормы.

В сфере дорожного строительства для «СМТ №8» нет ничего невозможного. Республиканский полигон для испытания автотракторной техники когда-то казался безумной идеей. Но воплотил уникальный даже для Европы проект именно «Строительно-монтажный трест №8». На протяжении пяти лет полигон, расположенный в Минском районе, работает безукоризненно. Динамометрическая дорога с покрытием из специальной базальтовой плитки выдерживает нагрузку в 20 тонн на ось.

МКАД-2, которую в Беларуси уже называют «стройкой века», — также один из наших объектов. Из 47,3 километра МКАД-2 «Строительно-монтажный трест №8» проложил 19 км.

Почетного права участвовать в строительстве такого общественно значимого объекта, как 2-я Минская кольцевая автодорога, удостаиваются лучшие. Безусловно, мы гордимся тем, что работа треста получила высокую оценку Главы государства.

Серою лентою вьется…

По хорошей трассе ехать одно удовольствие. Профессионалы оценивают качество «дорожной одежды» и инфраструктуру по десяткам параметров. Важно все: устойчивость инженерного сооружения, износостойкость, сцепные свойства дорожного покрытия, обзорность, безопасность.

— Предприятие всегда стремилось использовать в своей работе перспективные технологии и материалы, в конечном итоге это помогает коллективу занимать передовые позиции в отрасли, — отмечает главный инженер открытого акционерного общества «Строительно-монтажный трест №8» Сергей Тороп. — В коллективе открытого акционерного общества «Строительномонтажный трест №8» трудится 1.031 высококвалифицированный специалист. Безупречное качество их работы обеспечивает самая современная отечественная и импортная техника: автогрейдеры, распределители щебня, асфальтоукладчики, автомобильные краны, автогудронаторы, катки — далеко не полный ее перечень.

Весь комплекс работ по строительству и ремонту автомобильных дорог, зданий и сооружений промышленного и гражданского назначения «СМТ №8» выполняет самостоятельно. Работа грамотно распределяется между структурными подразделениями. В состав восьмого треста входят два дорожно-строительных управления: ДСУ №43 и ДСУ №63, передвижная механизированная колонна №1, а также «Мостоотряд №88».

На субподряд привлекаются только специализированные организации для переустройства сетей газоснабжения, связи, электрообеспечения, а также строительства и ремонта мостов.

Техника создает и контролирует

Разница в затратах на эксплуатацию асфальтобетонной и цементно-бетонной дороги очевидна. Капитальный ремонт цементно-бетонной дороги требуется лишь через пару десятилетий ее интенсивной эксплуатации, в то время как асфальтобетонное покрытие нужно ремонтировать на полсрока раньше. К тому же в летнее время при эксплуатации бетонной дороги отсутствует ограничение нагрузки на ось. Не зря Минскую кольцевую автодорогу было решено строить именно из этого материала.

«Строительно-монтажный трест №8» по праву считается ведущей дорожно-строительной организацией республики. И на «стройке века» коллектив проявил себя наилучшим образом: участок трассы был сдан в эксплуатацию в кратчайшие сроки. Работы по устройству покрытия производились современной высокоэффективной техникой по американской технологии с использованием бетоноукладочного комплекса GOMACO и цементобетонного завода VINCE HAGAN, который можно демонтировать и установить на новой площадке всего за 10 дней.

«Строительно-монтажный трест №8» владеет шестью асфальтобетонными установками, которые расположены на трех площадках. Это асфальтобетонный завод «Шабаны», расположенный в столице, асфальтобетонный завод «Толочин» в Витебской области и уникальный быстромонтируемый асфальтосмеситель «Benninghoven», который позволяет сократить затраты на транспортировку асфальтобетона. Такой мини-завод способен производить до 240 тонн асфальтовой смеси в час. Мобильность позволяет срочно начать масштабные работы на новом месте. А это уже преимущество перед конкурентами.

От столицы до границы

— Наш коллектив, начиная с ноября 2014 года, производит работы на гомельском направлении автомобильной дороги М5 Минск — Гомель от 175 до 187,96 километра, — отметил начальник ДСУ №63 Николай Ящук. — Все запланированные работы на текущий год выполнены в полном объеме. Дорожно-строительное управление также выполняло работы по капитальному ремонту улиц Энгельса и Ленина в Толочине, благоустройству площадок и стоянок в этом же городе, приуроченные к областным «Дажынкам».

В 2015 году ожидаемая выручка от реализации продукции составляет 387,7 млрд руб., это 102,2% к заданию и 286,8% — к соответствующему периоду предыдущего года (в 2014 г. — 135,2 млрд руб.).

Сейчас коллектив ДСУ №63 занимается строительно-монтажными работами на 2-й кольцевой автодороге вокруг Минска на участке от автодороги М6/Е28 Минск — Гродно — граница Республики Польша до автомобильной дороги М1/Е30 Брест — Минск — граница Российской Федерации. У ДСУ №63 отличные перспективы. В 2015 году управление сработало прибыльно, уровень рентабельности составляет 10,1%, что отразится и на зарплате работников. Выпуск асфальтобетона в 2015 г. составил 96,6 тыс. тонн (в 2014 г. — 6,1 тыс. тонн).

Специалисты ДСУ №63 разработали свыше 890 тыс. кубометров грунта, который применили при укладке в насыпь земляного полотна. Выполняется план по энергосбережению. При задании минус 6 процентов экономии мы имеем 8,7.

Первопроходцы «стройки века»

Первая очередь участка МКАД-2 протяженностью 8,7 км завершена работниками дорожно-строительного управления №43 в кратчайшие сроки.

— Но главное — качество, — подчеркивает начальник ДСУ №43 Александр Ефименко. — При строительстве используются лучшие европейские и американские технологии. Нельзя сказать, что цементно-бетонное покрытие для нас уникальное, такая «дорожная одежда» уже применялась в Беларуси несколько десятков лет назад. Коллектив ДСУ №43 постоянно держит руку на пульсе времени, оперативно перестраивает свою деятельность. Наши работники прошли соответствующее обучение и теперь создают дороги лучших мировых стандартов. Открытие Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко первых трех очередей участка МКАД-2 стало событием республиканского масштаба. Современные высокоскоростные автомагистрали рассчитаны на длительный срок эксплуатации без капитального ремонта. Это обеспечивает хорошие перспективы не только для дорожно-строительной отрасли, но и для социально-экономического развития региона.

Участки автодорог М1/Е30 Брест (Козловичи) — Минск — граница Российской Федерации (Редьки), М9 (кольцевая автодорога вокруг Минска), а также участки строительства и реконструкции автодорог М4 Минск — Могилев, Р23 Минск — Микашевичи и Р58 Минск — Калачи — Мядель, автодорога М2 Минск — Национальный аэропорт Минск, республиканский полигон для испытаний автотракторной техники в поселке Озерище Минского района, участки автодороги М5 Минск — Гомель, спортивные объекты, въезд в Дрозды также строились при участии ДСУ №43, и это не считая ремонта столичных улиц.

— Только добросовестный труд коллектива, высокое качество материалов и технологий под контролем профессионалов гарантируют успех, — считает начальник дорожно-строительного управления №43 Александр Ефименко. — Важно быть не только первыми, но и лучшими.

Наслаждение от движения

Можно сказать, что дороги напрямую влияют на экономику в масштабах региона и страны в целом. Поэтому очень важно не только устроить качественное покрытие, но и сделать путь безопасным. Новая дорога МКАД-2 высокоскоростная. Здесь не обойтись без разделительного ограждения на всем ее протяжении, развязки, пешеходных переходов в разных уровнях. Сетчатые ограждения вдоль трассы препятствуют выходу на дорогу диких животных, а защитные экраны вдоль дороги призваны обеспечить комфорт жителей придорожных населенных пунктов. Создание дорожной инфраструктуры возложено на одно из подразделений строительно-монтажного треста №8 — передвижную механизированную колонну №1.

— Безопасность движения обеспечивает в том числе информационная достоверность дороги. Дорожные знаки также устанавливают наши специалисты, — отметил начальник ПМК №1 Анатолий Фиков. — Коллектив ПМК №1 занимается не только строительством и ремонтом, но и заботится о дорогах, а главное — о людях.

Наведены мосты

Около месяца назад произошла реорганизация ОАО «Строительно-монтажный трест №8» путем присоединения к нему организации по строительству путепроводов, мостов, тоннелей и подземных переходов «Мостоотряд №88», который в 2015 году зарекомендовал себя как надежный партнер. Этот шаг был стратегически продуман. Благодаря тому, что специалисты «Мостоотряда №88» теперь входят в состав треста, работа по реализации проектов упрощается, сокращаются ее сроки, при неизменно безупречном качестве. За этим строго следит начальник «Мостоотряда №88» Александр Шуйко.


Татьяна СКАКУН,
Минская правда